12-я Международная медицинская выставка
«UzMedExpo»

Выставка «UzMedExpo» - это демонстрация достижений отечественных и иностранных производителей. Компании-производители и дистрибьюторы медицинской и стоматологической техники, оборудования, фармацевтической продукции, клиники смогут представить свою продукцию и услуги тысячам профессиональных посетителей из различных регионов Республики.

Официальную поддержку выставке оказывают:

  • Министерство здравоохранения Республики Узбекистан
  • АК «Дори-Дармон»
  • Ассоциация представительств иностранных фармацевтических компаний и производителей в Республике Узбекистан
  • Хокимият г.Ташкента

Место проведения выставки

Национальный выставочный Комплекс «УзЭкспоЦентр», 

Руководитель проекта:

Сабина Абдуллаева

Тел.: (+998-71) 238-94-68

Факс: (+998-71) 238-59-87

Моб.: (+998-93) 501-02-78

E-mail: sales@ieguzexpo.com ; med@ieg.uz

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 9 ноября состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу результатов осуществляемых реформ по развитию системы здравоохранения, охвату жителей регионов качественным медицинским обслуживанием, укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, а также определению приоритетных задач на перспективу.

Глава нашего государства отметил, что главная цель всех реформ заключается в улучшении жизни людей, важное место в этом занимает качественная медицина.

За последние два года по этой сфере было принято 50 указов, постановлений и распоряжений Президента, более 70 постановлений и распоряжений Кабинета Министров.

Организованы 6 новых научно-практических медицинских центров, общее их число достигло 16. В регионах для создания еще больших удобств населению открыто 10 филиалов центров. В районных и городских больницах организованы 306 новых специализированных отделений, 1,2 тысячи пунктов скорой помощи.

В целом в текущем году из Государственного бюджета на медицину было выделено на 40 процентов больше средств по сравнению с 2017 годом. На совещании отмечалось, что в следующем году в сферу запланировано направить на 30 процентов больше средств, чем в этом году.

Принятое недавно постановление Президента “О мерах по усилению материального стимулирования работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением” стало очередным важным шагом в этом направлении. В соответствии с ним размеры заработной платы медицинских работников будут повышены на 20 процентов с 1 декабря текущего года и еще на 15 процентов с 1 апреля 2019 года.

Принято множество указов и постановлений, созданы широкие возможности для сферы, решены актуальные вопросы. Однако ожидаемых от системы здравоохранения результатов не видно. Особенно в районах, отдаленных населенных пунктах жители не чувствуют эффекта от серьезных и коренных преобразований в медицинском обслуживании, сказал Шавкат Мирзиёев.

Отмечалось, что поступление за минувший период текущего года в Виртуальную приемную Президента более 45 тысяч обращений касательно медицины свидетельствует о том, что в сфере имеется еще немало проблем.

Так, не отвечает требованиям уровень материально-технической базы и обеспеченности квалифицированными кадрами учреждений первичной медико-санитарной помощи, районных центральных больниц. Вследствие этого пациенты вынуждены нести большие расходы, приезжая в город Ташкент или выезжая за рубеж.

В связи с этим на совещании отмечалась необходимость своевременного выявления и решения проблем в системе медицины, полного повторного изучения состояния дел в регионах, охватив при этом как сельские врачебные пункты и семейные поликлиники, так и центральные медицинские учреждения.

Указано на необходимость усиления взаимодействия между республиканским, областным, районным и сельским звеньями медицинского обслуживания. При этом, прежде всего, будут качественно организованы профилактическая работа и медицинские осмотры в махаллях. Больные при необходимости будут отправляться в районные и областные центры. А районные медицинские объединения будут лечить собственными силами и направлять тяжелобольных в областные и республиканские учреждения. В свою очередь, республиканские специализированные научно-практические медицинские центры будут осуществлять единую методическую, технологическую, лечебную и профилактическую политику по своему профилю и содействовать укреплению здоровья населения.

На совещании было уделено внимание и вопросам охраны материнства и детства. Поручено глубоко проанализировать факторы материнской и детской смертности, разработать конкретные меры по их устранению.

Отмечалось, что не на должном уровне налажена работа по профилактике неинфекционных заболеваний. Раскритикована деятельность ряда соответствующих специализированных центров.

В некоторых регионах неудовлетворительна работа по профилактике и лечению инфекционных заболеваний. В частности, несмотря на снижение за минувший период текущего года по республике показателя заболеваемости гепатитом, туберкулезом легких до 20 процентов, в некоторых районах Республики Каракалпакстан, Бухарской, Навоийской, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской и Джизакской областей сохраняется неблагоприятная ситуация.

В связи с этим обсуждены меры по решению имеющихся недостатков, изучив состояние материально-технической базы и лечения в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах, профилактике СПИДа, рассмотрен вопрос разработки и внедрения правовых механизмов принудительного обследования лиц, вернувшихся после работы за рубежом.

На совещании уделено внимание дальнейшему расширению сети частных медицинских учреждений. Отмечалось, что в нашей стране имеются большие возможности для развития всех направлений частной медицины, оказания медицинских услуг не только соотечественникам, но и гражданам соседних стран.

Поэтому перед ответственными лицами поставлены задачи по расширению сети частных медицинских учреждений, созданию медицинских хабов в таких крупных городах, как Ташкент, Самарканд, Андижан и других.

Самым малозатратным и эффективным путем предупреждения заболеваний является пропаганда здорового образа жизни и правильного питания. К сожалению, вследствие малоподвижного образа жизни и неправильного питания половина населения Узбекистана имеет лишний вес, у 46 процентов повышенное содержание холестерина в крови, у 31 процента – высокое кровяное давление.

В связи с этим указано на необходимость усиления профилактики заболеваний через пропаганду здорового образа жизни и культуры правильного питания среди населения.

На видеоселекторном совещании обсуждены также направления развития медицины в средне- и долгосрочной перспективе. Президент дал указания по разработке проекта концепции развития системы здравоохранения в Узбекистане до 2025 года.

Отмечалось, что действующий сметный метод финансирования сферы устарел, медицинские учреждения финансируются исходя не из числа прошедших лечение больных, а количества койко-мест. Поэтому поручено, с учетом современных требований и зарубежного опыта, внедрить в качестве эксперимента в одном медицинском объединении каждого региона страны финансирование исходя из количества прошедших лечение в стационарных условиях.

Сегодня во всех развитых странах внедрена система обязательного медицинского страхования, что позволяет снизить расходы бюджета и повысить качество медицинских услуг.

На совещании отмечалась необходимость поэтапного внедрения системы обязательного медицинского страхования в нашей стране начиная с 2021 года, разработки соответствующих законов и подзаконных актов с привлечением консультантов из Южной Кореи, Сингапура, Германии и других стран.

Определены меры по развитию государственно-частного партнерства в медицине, оснащению некоторых лечебных учреждений высокотехнологичным оборудованием на основе этого механизма, предоставлению им полной финансовой независимости.

Особое внимание уделено вопросам реформирования медицинского образования. Даны поручения по открытию филиалов престижных зарубежных образовательных учреждений, усилению интеграции между научно-исследовательскими институтами и специализированными медицинскими центрами.

По обсужденным на совещании вопросам заслушана информация ответственных руководителей.

 

Report_UzMedExpo-2018_rus

 В Узбекистане будет внедрена инновационная модель управления здравоохранением.

Президент Узбекистана Швакат Мирзиёев подписал постановление «О мерах по внедрению инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан».

Постановлением определены стратегические цели внедрения инновационной модели управления здравоохранением в Узбекистане:

  • устойчивое улучшение показателей здоровья населения страны и уровня удовлетворенности системой здравоохранения, определяемых согласно международным методикам;
  • достижение лидирующих позиций по эффективности медицинского обслуживания в регионе и достойного места в мировых рейтингах;
  • существенное увеличение доли частного сектора медицинской помощи, повышение ее качества и доступности;
  • формирование медицинского туризма в качестве бюджетно-формирующей отрасли экономики;
  • создание современной системы непрерывного образования и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, в том числе управленческих кадров.

Глава Узбекистана поручил образовать Национальную палату инновационного здравоохранения на базе Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения. Палата будет иметь структурные подразделения в Каракалпакстане, областях и Ташкенте.

Новая созданная палата будет разрабатывать стратегию стратегии развития здравоохранения с учетом лучших мировых практик, современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения.

Она также будет заниматься цифровизаций системы сбора и анализа медицинской статистики, а также внедрят систему регистрации врачей и провизоров.

Среди задач палаты –  создание отвечающей международным стандартам инфраструктуры здравоохранения, мониторинг за уровнем профессиональной квалификации медицинских работников, в том числе путем их индивидуального лицензирования, внедрение механизмов уменьшения случаев медицинских ошибок, медицинского страхования граждан, привлечение иностранных инвестиций и ускоренное развития частного здравоохранения.

В постановлении отмечается, что палата объединит медицинских и фармацевтических работников страны и может выступать учредителем медицинских, фармацевтических и других организаций.

Президент Узбекистана поручил до 31 декабря 2020 года внедрить систему регистрации врачей и провизоров и создать их единую общедоступную электронную базу данных.

С 1 января 2021 года деятельность врачей и провизоров без регистрации в Национальной палате запрещена, отмечается в документе.

Глава государства также дал указание создать Консультативный совет по внедрению инновационной модели здравоохранения в Узбекистане и Фонд поддержки инновационного здравоохранения Узбекистана при национальной палате.

В постановлении отмечается, что ведущие зарубежные организации, в том числе GMC Service International (Великобритания), будут привлечены для экспертной поддержки реформ в системе управления здравоохранением.

Об этом в ходе заседания по вопросам сотрудничества между правительством Узбекистана и ЮНИСЕФ рассказал министр здравоохранения Республики Алишер Шадманов.
 
 В своем выступлении он также привел ряд других статистических данных и цифр. 
 
 Так, по словам руководителя ведомства, на лекарства и изделия медицинского назначения в 2017 году было выделено 400 млрд сумов, в 2018 году – 900 млрд сумов.
 
 В 2017 году проведены строительство и реконструкция 181 объекта здравоохранения на общую сумму 556 млрд сумов, в 2018 году построено и отремонтировано уже 360 объектов на сумму 949,4 млрд сумов. 
 
 В 2017 году в Республику были приглашены 244 зарубежных специалиста, 187 специалистов Узбекистана повысили квалификацию за рубежом. С начала 2018 году Узбекистан посетили 389 зарубежных специалистов, 521 специалист Узбекистана повысил квалификацию за рубежом.

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Ташкенте сегодня, 16 июля, началось строительство нового жилого микрорайона, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на пресс-службу столичной администрации.

Новый микрорайон появится в Сергелийском районе в махалле "Чоштепа". Его особенностью станет постройка здесь жилого комплекса для малоимущих семей и людей с ограниченными возможностями, которые крайне остро нуждаются в социальной опеке.

Ранее стало известно, что застройщики жилья в Ташкенте больше не будут выплачивать государству проценты за реализацию недвижимости.

"Теперь после завершения строительства жилых домов государству не будут выплачиваться проценты за реализацию недвижимости, но от 10 до 15% от общего числа квартир будет передаваться в распоряжение хокимията. В свою очередь хокимият передаст эти дома сиротам, инвалидам и малообеспеченным жителям. Это также будет способствовать процветанию города и благоприятно отразится на жизни народа", – отмечается на странице столичного хокимията в Facebook.

 

Постановление Президента Шавката Мирзиеева "О мерах по дальнейшему развитию частного сектора в сфере здравоохранения" от 1 апреля 2017 года служит важной правовой основой поддержки деятельности частных медицинских учреждений, сообщает УзА.

 

Согласно постановлению до 1 января 2022 года, частные клиники освобождены от всех видов налогов и обязательных отчислений. Кроме того, срок рассмотрения заявления для получения лицензии сокращен с 30 до 20 дней, государственная пошлина для получения лицензии снижена с 10 МРОТ до 5.

 

Количество частных медицинских учреждений в Навоийской области в текущем году выросло на 13 и достигло 133. Частная клиника "Med Expert" в городе Навои оказывает населению качественные медицинские услуги.

 

- За счет кредита, полученного в банке в размере 1 миллиарда сумов, полностью отремонтировали здание, где расположено наше медицинское учреждение, закупили за рубежом современное медицинское оборудование и установили, - говорит руководитель медицинской клиники М.Эргашева.

 

Постановление Президента Республики Узбекистан

                                                                              

За истекшее время в республике сформирована действенная система организации медико-социальной помощи одиноким престарелым, пенсионерам, лицам с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями. 

Только в 2017 году укреплена материально-техническая база 11 медико-социальных учреждений, медико-социальной помощью охвачено 15 тысяч одиноких престарелых, пенсионеров и лиц с инвалидностью, около 21 тысячи лиц с инвалидностью обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, 35 тысяч лиц прошли курс оздоровления в санаториях и более 20 тысячам лиц оказаны реабилитационные услуги. 

Вместе с тем недостаточная развитость материально-технической базы и инфраструктуры медико-социальных учреждений не позволяет расширять прием в них лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения, внедрять передовые методы медико-социальной реабилитации. 

Используемые технологии производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации морально и физически устарели, недостаточно внедряются инновационные технологии и развивается научно-исследовательское сопровождение в данной сфере. 

В целях повышения качества и эффективности медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения, совершенствования технологий производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № УП–5270 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью»: 

1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения: 

повышение эффективности и результативности медико-социальной помощи и реабилитационных мер, расширение их возможностей по приему социально уязвимых категорий населения путем внедрения современных методов строительства и реконструкции медико-социальных учреждений; 

оснащение медико-социальных учреждений и учебно-трудовых мастерских современным диагностическим, лечебным, спортивным оборудованием и техническими средствами; 

улучшение качества и расширение ассортимента производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; 

создание сильной научной и методологической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; 

углубление научных исследований, подготовку и переподготовку кадров в сфере медико-социальной помощи; 

широкое внедрение международных стандартов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. 

2. Утвердить: 

Комплекс мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах (далее – Комплекс мер) согласно приложению № 1; 

основные параметры финансирования строительства и реконструкции медико-социальных учреждений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в 2018-2022 годах согласно приложению № 2. 

3. Освободить сроком до 1 января 2021 года: 

предприятия в части объемов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации от единого налогового платежа и обязательных отчислений в государственные целевые фонды (кроме единого социального платежа) с целевым направлением высвобождаемых средств на оснащение современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов предприятия; 

предприятия, производящие протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, и медико-социальные учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за комплектующие изделия и запасные части, инструменты и приборы, компьютерное и диагностическое оборудование, ввозимые в Республику Узбекистан по перечням, формируемым в установленном порядке. 

4. Министерству инновационного развития совместно с Министерством экономики, Министерством здравоохранения, Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Агентством «Узстандарт» и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок: 

проработать вопрос расширения ассортимента и улучшения качества производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также обеспечить последующую реализацию проектов в республике, в том числе на территориях свободно-экономических и малых промышленных зон; 

принять необходимые меры по привлечению ведущих зарубежных производителей протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, иностранных инвестиций, грантов, кредитов и целевых средств международных финансовых институтов, иностранных правительственных фондов и организаций для реализации мероприятий, предусмотренных Комплексом мер. 

Министерству иностранных дел оказать полноценное содействие Министерству инновационного развития Республики Узбекистан в реализации возлагаемых настоящим пунктом задач. 

5. Рекомендовать Центральному банку совместно с коммерческими банками и Министерством инновационного развития предоставление предприятиям, производящим протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, кредитов по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на оснащение предприятий-производителей отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов. 

6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить критический анализ и действенный контроль за своевременным исполнением Комплекса мер, обратив особое внимание на решение следующих приоритетных задач: 

повышение эффективности и результативности медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью и дальнейшее развитие системы домов-интернатов «Мурувват» и «Саховат»; 

расширение возможностей медико-социальных учреждений по приему социально уязвимых категорий населения; 

улучшение качества и расширение ассортимента производимых протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. 

7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить территориальные комплексы мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах с конкретным указанием сроков выполнения мероприятий, ответственных исполнителей, а также источников финансирования. 

8. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с: 

Государственным комитетом по инвестициям, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента при разработке портфелей проектов на соответствующие периоды предусматривать в них проекты по строительству и реконструкции медико-социальных учреждений согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, реализуемые в пределах выделяемых лимитов централизованных инвестиций за счет бюджетных средств для последующего включения их в формируемые государственные программы развития Республики Узбекистан; 

Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан изучить потребность и внести предложения по подготовке специалистов-протезистов со средним специальным, профессиональным и высшим образованием начиная с 2019/2020 учебного года; 

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечивать ежеквартальное представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о ходе выполнения настоящего постановления. 

9. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить критический пересмотр действующего порядка финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий медико-социальных учреждений и внести конкретные предложения по исключению излишних процедур, обеспечению прозрачности и дальнейшему повышению качества работ в данной сфере. 

10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2016 года № ПП–2705 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки престарелых и инвалидов»: 

абзац третий пункта 2 исключить; 

пункты 6 и 7, а также приложение № 2 признать утратившими силу. 

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. 


Президент Республики Узбекистан                                Ш.Мирзиёев 

Город Ташкент, 20 июня 2018 года.

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Узбекистан с 1 августа 2018 года будет признавать результаты результатов государственной регистрации лекарственных средств, осуществленной в странах с высокими регуляторными требованиями.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по повышению эффективности государственной регистрации лекарственных средств и улучшению обеспечения ими населения».

В документе говорится, что с 1 августа 2018 году будет внедрен порядок признания результатов государственной регистрации лекарственных средств, в том числе лекарственных веществ (субстанций) и лекарственных препаратов, осуществленной в странах с высокими регуляторными требованиями.

Признание результатов регистрации лекарственных средств, зарегистрированных в странах с высокими регуляторными требованиями, осуществляется:

  • на основании дифференциации уполномоченных органов иностранных государств и международных организаций, ответственных за государственную регистрацию лекарственных средств, не вызывающих сомнения по безопасности, качеству и эффективности;
  • при условии наличия разрешения на применение лекарственных средств, результаты государственной регистрации которых признаются в Республике Узбекистан, в медицинской практике стран с высокими регуляторными требованиями;

Лекарственные средства, в отношении которых применяется данный порядок, не проходят экспертизу при государственной регистрации на территории Республики Узбекистан в целях установления безопасности, качества и эффективности данных средств.

Министерству здравоохранения Республики Узбекистан поручено на основе изучения передовой международной практики обеспечить в месячный срок пересмотр стандартов диагностики, лечения и клинических протоколов основных заболеваний и ежеквартальный пересмотр Перечня социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Pages