11-я Международная медицинская выставка <br>«UzMedExpo»

11-я Международная медицинская выставка
«UzMedExpo»

Выставка «UzMedExpo» - это демонстрация достижений отечественных и иностранных производителей. Компании-производители и дистрибьюторы медицинской и стоматологической техники, оборудования, фармацевтической продукции, клиники смогут представить свою продукцию и услуги тысячам профессиональных посетителей из различных регионов Республики.

Официальную поддержку выставке оказывают:

  • Министерство здравоохранения Республики Узбекистан
  • АК «Дори-Дармон»
  • Ассоциация представительств иностранных фармацевтических компаний и производителей в Республике Узбекистан
  • Хокимият г.Ташкента

Место проведения выставки

Национальный выставочный Комплекс «УзЭкспоЦентр», Павильон № 3

Руководитель проекта:

Сабина Абдуллаева

Тел.: (+998-71) 238-94-68

Факс: (+998-71) 238-59-87

Моб.: (+998-93) 501-02-78

E-mail: sales@ieguzexpo.com ; med@ieg.uz

 В Узбекистане будет внедрена инновационная модель управления здравоохранением.

Президент Узбекистана Швакат Мирзиёев подписал постановление «О мерах по внедрению инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан».

Постановлением определены стратегические цели внедрения инновационной модели управления здравоохранением в Узбекистане:

  • устойчивое улучшение показателей здоровья населения страны и уровня удовлетворенности системой здравоохранения, определяемых согласно международным методикам;
  • достижение лидирующих позиций по эффективности медицинского обслуживания в регионе и достойного места в мировых рейтингах;
  • существенное увеличение доли частного сектора медицинской помощи, повышение ее качества и доступности;
  • формирование медицинского туризма в качестве бюджетно-формирующей отрасли экономики;
  • создание современной системы непрерывного образования и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, в том числе управленческих кадров.

Глава Узбекистана поручил образовать Национальную палату инновационного здравоохранения на базе Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения. Палата будет иметь структурные подразделения в Каракалпакстане, областях и Ташкенте.

Новая созданная палата будет разрабатывать стратегию стратегии развития здравоохранения с учетом лучших мировых практик, современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения.

Она также будет заниматься цифровизаций системы сбора и анализа медицинской статистики, а также внедрят систему регистрации врачей и провизоров.

Среди задач палаты –  создание отвечающей международным стандартам инфраструктуры здравоохранения, мониторинг за уровнем профессиональной квалификации медицинских работников, в том числе путем их индивидуального лицензирования, внедрение механизмов уменьшения случаев медицинских ошибок, медицинского страхования граждан, привлечение иностранных инвестиций и ускоренное развития частного здравоохранения.

В постановлении отмечается, что палата объединит медицинских и фармацевтических работников страны и может выступать учредителем медицинских, фармацевтических и других организаций.

Президент Узбекистана поручил до 31 декабря 2020 года внедрить систему регистрации врачей и провизоров и создать их единую общедоступную электронную базу данных.

С 1 января 2021 года деятельность врачей и провизоров без регистрации в Национальной палате запрещена, отмечается в документе.

Глава государства также дал указание создать Консультативный совет по внедрению инновационной модели здравоохранения в Узбекистане и Фонд поддержки инновационного здравоохранения Узбекистана при национальной палате.

В постановлении отмечается, что ведущие зарубежные организации, в том числе GMC Service International (Великобритания), будут привлечены для экспертной поддержки реформ в системе управления здравоохранением.

Об этом в ходе заседания по вопросам сотрудничества между правительством Узбекистана и ЮНИСЕФ рассказал министр здравоохранения Республики Алишер Шадманов.
 
 В своем выступлении он также привел ряд других статистических данных и цифр. 
 
 Так, по словам руководителя ведомства, на лекарства и изделия медицинского назначения в 2017 году было выделено 400 млрд сумов, в 2018 году – 900 млрд сумов.
 
 В 2017 году проведены строительство и реконструкция 181 объекта здравоохранения на общую сумму 556 млрд сумов, в 2018 году построено и отремонтировано уже 360 объектов на сумму 949,4 млрд сумов. 
 
 В 2017 году в Республику были приглашены 244 зарубежных специалиста, 187 специалистов Узбекистана повысили квалификацию за рубежом. С начала 2018 году Узбекистан посетили 389 зарубежных специалистов, 521 специалист Узбекистана повысил квалификацию за рубежом.

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Ташкенте сегодня, 16 июля, началось строительство нового жилого микрорайона, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на пресс-службу столичной администрации.

Новый микрорайон появится в Сергелийском районе в махалле "Чоштепа". Его особенностью станет постройка здесь жилого комплекса для малоимущих семей и людей с ограниченными возможностями, которые крайне остро нуждаются в социальной опеке.

Ранее стало известно, что застройщики жилья в Ташкенте больше не будут выплачивать государству проценты за реализацию недвижимости.

"Теперь после завершения строительства жилых домов государству не будут выплачиваться проценты за реализацию недвижимости, но от 10 до 15% от общего числа квартир будет передаваться в распоряжение хокимията. В свою очередь хокимият передаст эти дома сиротам, инвалидам и малообеспеченным жителям. Это также будет способствовать процветанию города и благоприятно отразится на жизни народа", – отмечается на странице столичного хокимията в Facebook.

 

Постановление Президента Шавката Мирзиеева "О мерах по дальнейшему развитию частного сектора в сфере здравоохранения" от 1 апреля 2017 года служит важной правовой основой поддержки деятельности частных медицинских учреждений, сообщает УзА.

 

Согласно постановлению до 1 января 2022 года, частные клиники освобождены от всех видов налогов и обязательных отчислений. Кроме того, срок рассмотрения заявления для получения лицензии сокращен с 30 до 20 дней, государственная пошлина для получения лицензии снижена с 10 МРОТ до 5.

 

Количество частных медицинских учреждений в Навоийской области в текущем году выросло на 13 и достигло 133. Частная клиника "Med Expert" в городе Навои оказывает населению качественные медицинские услуги.

 

- За счет кредита, полученного в банке в размере 1 миллиарда сумов, полностью отремонтировали здание, где расположено наше медицинское учреждение, закупили за рубежом современное медицинское оборудование и установили, - говорит руководитель медицинской клиники М.Эргашева.

 

Постановление Президента Республики Узбекистан

                                                                              

За истекшее время в республике сформирована действенная система организации медико-социальной помощи одиноким престарелым, пенсионерам, лицам с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями. 

Только в 2017 году укреплена материально-техническая база 11 медико-социальных учреждений, медико-социальной помощью охвачено 15 тысяч одиноких престарелых, пенсионеров и лиц с инвалидностью, около 21 тысячи лиц с инвалидностью обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, 35 тысяч лиц прошли курс оздоровления в санаториях и более 20 тысячам лиц оказаны реабилитационные услуги. 

Вместе с тем недостаточная развитость материально-технической базы и инфраструктуры медико-социальных учреждений не позволяет расширять прием в них лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения, внедрять передовые методы медико-социальной реабилитации. 

Используемые технологии производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации морально и физически устарели, недостаточно внедряются инновационные технологии и развивается научно-исследовательское сопровождение в данной сфере. 

В целях повышения качества и эффективности медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения, совершенствования технологий производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № УП–5270 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью»: 

1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения: 

повышение эффективности и результативности медико-социальной помощи и реабилитационных мер, расширение их возможностей по приему социально уязвимых категорий населения путем внедрения современных методов строительства и реконструкции медико-социальных учреждений; 

оснащение медико-социальных учреждений и учебно-трудовых мастерских современным диагностическим, лечебным, спортивным оборудованием и техническими средствами; 

улучшение качества и расширение ассортимента производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; 

создание сильной научной и методологической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; 

углубление научных исследований, подготовку и переподготовку кадров в сфере медико-социальной помощи; 

широкое внедрение международных стандартов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. 

2. Утвердить: 

Комплекс мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах (далее – Комплекс мер) согласно приложению № 1; 

основные параметры финансирования строительства и реконструкции медико-социальных учреждений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в 2018-2022 годах согласно приложению № 2. 

3. Освободить сроком до 1 января 2021 года: 

предприятия в части объемов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации от единого налогового платежа и обязательных отчислений в государственные целевые фонды (кроме единого социального платежа) с целевым направлением высвобождаемых средств на оснащение современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов предприятия; 

предприятия, производящие протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, и медико-социальные учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за комплектующие изделия и запасные части, инструменты и приборы, компьютерное и диагностическое оборудование, ввозимые в Республику Узбекистан по перечням, формируемым в установленном порядке. 

4. Министерству инновационного развития совместно с Министерством экономики, Министерством здравоохранения, Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Агентством «Узстандарт» и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок: 

проработать вопрос расширения ассортимента и улучшения качества производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также обеспечить последующую реализацию проектов в республике, в том числе на территориях свободно-экономических и малых промышленных зон; 

принять необходимые меры по привлечению ведущих зарубежных производителей протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, иностранных инвестиций, грантов, кредитов и целевых средств международных финансовых институтов, иностранных правительственных фондов и организаций для реализации мероприятий, предусмотренных Комплексом мер. 

Министерству иностранных дел оказать полноценное содействие Министерству инновационного развития Республики Узбекистан в реализации возлагаемых настоящим пунктом задач. 

5. Рекомендовать Центральному банку совместно с коммерческими банками и Министерством инновационного развития предоставление предприятиям, производящим протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, кредитов по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на оснащение предприятий-производителей отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов. 

6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить критический анализ и действенный контроль за своевременным исполнением Комплекса мер, обратив особое внимание на решение следующих приоритетных задач: 

повышение эффективности и результативности медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью и дальнейшее развитие системы домов-интернатов «Мурувват» и «Саховат»; 

расширение возможностей медико-социальных учреждений по приему социально уязвимых категорий населения; 

улучшение качества и расширение ассортимента производимых протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. 

7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить территориальные комплексы мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах с конкретным указанием сроков выполнения мероприятий, ответственных исполнителей, а также источников финансирования. 

8. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с: 

Государственным комитетом по инвестициям, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента при разработке портфелей проектов на соответствующие периоды предусматривать в них проекты по строительству и реконструкции медико-социальных учреждений согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, реализуемые в пределах выделяемых лимитов централизованных инвестиций за счет бюджетных средств для последующего включения их в формируемые государственные программы развития Республики Узбекистан; 

Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан изучить потребность и внести предложения по подготовке специалистов-протезистов со средним специальным, профессиональным и высшим образованием начиная с 2019/2020 учебного года; 

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечивать ежеквартальное представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о ходе выполнения настоящего постановления. 

9. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить критический пересмотр действующего порядка финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий медико-социальных учреждений и внести конкретные предложения по исключению излишних процедур, обеспечению прозрачности и дальнейшему повышению качества работ в данной сфере. 

10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2016 года № ПП–2705 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки престарелых и инвалидов»: 

абзац третий пункта 2 исключить; 

пункты 6 и 7, а также приложение № 2 признать утратившими силу. 

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. 


Президент Республики Узбекистан                                Ш.Мирзиёев 

Город Ташкент, 20 июня 2018 года.

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -- Узбекистан с 1 августа 2018 года будет признавать результаты результатов государственной регистрации лекарственных средств, осуществленной в странах с высокими регуляторными требованиями.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по повышению эффективности государственной регистрации лекарственных средств и улучшению обеспечения ими населения».

В документе говорится, что с 1 августа 2018 году будет внедрен порядок признания результатов государственной регистрации лекарственных средств, в том числе лекарственных веществ (субстанций) и лекарственных препаратов, осуществленной в странах с высокими регуляторными требованиями.

Признание результатов регистрации лекарственных средств, зарегистрированных в странах с высокими регуляторными требованиями, осуществляется:

  • на основании дифференциации уполномоченных органов иностранных государств и международных организаций, ответственных за государственную регистрацию лекарственных средств, не вызывающих сомнения по безопасности, качеству и эффективности;
  • при условии наличия разрешения на применение лекарственных средств, результаты государственной регистрации которых признаются в Республике Узбекистан, в медицинской практике стран с высокими регуляторными требованиями;

Лекарственные средства, в отношении которых применяется данный порядок, не проходят экспертизу при государственной регистрации на территории Республики Узбекистан в целях установления безопасности, качества и эффективности данных средств.

Министерству здравоохранения Республики Узбекистан поручено на основе изучения передовой международной практики обеспечить в месячный срок пересмотр стандартов диагностики, лечения и клинических протоколов основных заболеваний и ежеквартальный пересмотр Перечня социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 6 февраля состоялось совещание, посвященное анализу результативности проводимой работы по развитию фармацевтической отрасли и определению актуальных задач на перспективу.

Президентом нашей страны уделяется постоянное внимание укреплению здоровья народа, обеспечению населения качественными и доступными лекарственными средствами. В минувшем году по этим вопросам было проведено несколько совещаний. Глава нашего государства непосредственно ознакомился с положением дел в сфере в ходе поездок в регионы. Принято около 30 указов и постановлений, нацеленных на расширение масштаба и повышение качества медицинского обслуживания.

Проведена работа по улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения доступными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. В частности, в соответствии с Указом Президента нашей страны "О мерах по кардинальному совершенствованию системы управления фармацевтической отраслью" от 7 ноября 2017 года при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан создано Агентство по развитию фармацевтической отрасли.

Проводимая в сфере системная работа дает свои результаты. В 2017 году произведено 1,6 миллиарда условных упаковок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, что на 34 процента больше по сравнению с 2016 годом.

В прошлом году в отрасли начата реализация 71 инвестиционного проекта, введены в строй 33 объекта на 148 миллионов долларов, освоен выпуск новой продукции 76 наименований.

На совещании критически проанализирована проводимая в отрасли работа и отмечен неудовлетворительный уровень исполнения поставленных задач.

На большинстве фармацевтических предприятий не применяются современные технологии, не уделяется никакое внимание производству лекарственных субстанций, сказал Шавкат Мирзиёев. Вместо перехода на полный цикл производства предприятия все еще занимаются ввозом из-за рубежа и упаковкой готовой продукции.

На совещании отмечалось, что лишь 12 из 94 предприятий имеют международный сертификат GMP (Надлежащая производственная практика), обеспечивающий признание продукции в других странах. Для расширения этой практики у руководства отрасли не хватает инициативности. Так, глубокая переработка корня солодки долгие годы оставалась без должного внимания. Только после поручения главы нашего государства в ходе поездки в Каракалпакстан в конце прошлого года была создана Ассоциация организаций по производству и переработке солодки.

Отмечались необходимость особого контроля по данному вопросу, важность перехода от простого сбора корня дикой солодки к организации плантаций и глубокой переработке данного сырья с производством из него лекарственных субстанций и средств.

Подвергнут критике тот факт, что большая часть предприятий отрасли ограничивается производством лекарств несложной формулы. Физический объем производства в отрасли в 2017 году вырос на 34 процента, при том, что рост в стоимостном выражении составил всего 16 процентов.

Несмотря на то, что отечественным предприятиям на протяжении ряда лет предоставлялись различные льготы для производства импортозамещающей продукции, в настоящее время за счет импорта покрывается 74 процента внутреннего спроса.

Более половины из 6824 наименований импортируемых лекарственных средств можно производить в нашей стране, однако этот показатель в настоящее время составляет лишь 27 процентов. Лекарства, применяемые в онкологии, гинекологии, стоматологии, полностью завозятся из-за рубежа.

Неудовлетворительным остается и положение дел в снабжении государственных медицинских учреждений лекарствами и изделиями медицинского назначения. Население нашей страны совсем не ощущает на себе результаты реализуемых в сфере реформ. Об этом свидетельствуют и негативные отзывы в средствах массовой информации, подчеркнул Президент нашей страны.

На совещании раскритикована ситуация, при которой работа продвигается медленно, несмотря на создаваемые государством возможности, некоторые проблемы в отрасли остаются нерешенными.

В частности, не созданы системы выявления потребностей в лекарствах и база, содержащая конкретные данные об этом. Ничего конкретного не было сделано и по организации в текущем году тысячи социальных аптек.

С момента принятия указа о создании 7 свободных экономических зон прошло более 9 месяцев, однако соответствующая работа не была начата ни в одной зоне. Не утверждены их генеральные планы, не построены инженерно-коммуникационные сети.

В фармацевтической отрасли не ощущается роль научно-исследовательских институтов. В настоящее время на основе их разработок производится всего 1,6 тонны лекарственных субстанций 16 наименований с использованием растительного сырья. Кроме того, в отрасли не хватает кадров, способных эффективно работать с современными технологиями.

Президент нашей страны, глубоко проанализировав эти проблемы, определил важные направления по их устранению.

Отмечалась необходимость разработки комплекса дополнительных мер по значительному увеличению производства лекарственных субстанций, расширению производств с полным циклом, широкому внедрению в сферу международных стандартов и новых инновационных технологий.

Поставлена задача принять дополнительные меры по обеспечению стабильности и предотвращению искусственного роста цен на лекарства на внутреннем рынке.

Ответственным лицам даны конкретные поручения по разработке и утверждению генеральных планов свободных экономических зон, специализирующихся на фармацевтике, обеспечению их всеми необходимыми коммуникациями.

Указано на необходимость создания учебно-научной лаборатории и экспериментально-производственного комплекса в Ташкентском фармацевтическом институте с целью ускорения внедрения в практику новых разработок.

На совещании рассмотрены также вопросы подготовки кадров по узким специальностям фармацевтики, организации стажировок работников отрасли на зарубежных фармацевтических предприятиях.

Источник: UzDaily.uz

Pages