Курс валют

Курсы валют ЦБ с 20.11.2018
www.cbu.uz   USD = 8277.53
  EUR = 9451.28
  RUB = 125.56

Погода в Ташкенте

О мерах по развитию производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также дальнейшему усилению материально-технической базы медико-социальных учреждений

Постановление Президента Республики Узбекистан

                                                                              

За истекшее время в республике сформирована действенная система организации медико-социальной помощи одиноким престарелым, пенсионерам, лицам с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями. 

Только в 2017 году укреплена материально-техническая база 11 медико-социальных учреждений, медико-социальной помощью охвачено 15 тысяч одиноких престарелых, пенсионеров и лиц с инвалидностью, около 21 тысячи лиц с инвалидностью обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, 35 тысяч лиц прошли курс оздоровления в санаториях и более 20 тысячам лиц оказаны реабилитационные услуги. 

Вместе с тем недостаточная развитость материально-технической базы и инфраструктуры медико-социальных учреждений не позволяет расширять прием в них лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения, внедрять передовые методы медико-социальной реабилитации. 

Используемые технологии производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации морально и физически устарели, недостаточно внедряются инновационные технологии и развивается научно-исследовательское сопровождение в данной сфере. 

В целях повышения качества и эффективности медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения, совершенствования технологий производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2017 года № УП–5270 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы государственной поддержки лиц с инвалидностью»: 

1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения: 

повышение эффективности и результативности медико-социальной помощи и реабилитационных мер, расширение их возможностей по приему социально уязвимых категорий населения путем внедрения современных методов строительства и реконструкции медико-социальных учреждений; 

оснащение медико-социальных учреждений и учебно-трудовых мастерских современным диагностическим, лечебным, спортивным оборудованием и техническими средствами; 

улучшение качества и расширение ассортимента производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; 

создание сильной научной и методологической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; 

углубление научных исследований, подготовку и переподготовку кадров в сфере медико-социальной помощи; 

широкое внедрение международных стандартов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. 

2. Утвердить: 

Комплекс мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах (далее – Комплекс мер) согласно приложению № 1; 

основные параметры финансирования строительства и реконструкции медико-социальных учреждений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в 2018-2022 годах согласно приложению № 2. 

3. Освободить сроком до 1 января 2021 года: 

предприятия в части объемов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации от единого налогового платежа и обязательных отчислений в государственные целевые фонды (кроме единого социального платежа) с целевым направлением высвобождаемых средств на оснащение современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов предприятия; 

предприятия, производящие протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, и медико-социальные учреждения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за комплектующие изделия и запасные части, инструменты и приборы, компьютерное и диагностическое оборудование, ввозимые в Республику Узбекистан по перечням, формируемым в установленном порядке. 

4. Министерству инновационного развития совместно с Министерством экономики, Министерством здравоохранения, Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Агентством «Узстандарт» и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок: 

проработать вопрос расширения ассортимента и улучшения качества производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, а также обеспечить последующую реализацию проектов в республике, в том числе на территориях свободно-экономических и малых промышленных зон; 

принять необходимые меры по привлечению ведущих зарубежных производителей протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, иностранных инвестиций, грантов, кредитов и целевых средств международных финансовых институтов, иностранных правительственных фондов и организаций для реализации мероприятий, предусмотренных Комплексом мер. 

Министерству иностранных дел оказать полноценное содействие Министерству инновационного развития Республики Узбекистан в реализации возлагаемых настоящим пунктом задач. 

5. Рекомендовать Центральному банку совместно с коммерческими банками и Министерством инновационного развития предоставление предприятиям, производящим протезно-ортопедические изделия и технические средства реабилитации, кредитов по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на оснащение предприятий-производителей отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации современным оборудованием и его сервисное обслуживание, приобретение запасных частей, увеличение производственных мощностей, строительство и реконструкцию зданий и сооружений, а также обучение (подготовку, переподготовку) и повышение квалификации специалистов-протезистов. 

6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить критический анализ и действенный контроль за своевременным исполнением Комплекса мер, обратив особое внимание на решение следующих приоритетных задач: 

повышение эффективности и результативности медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью и дальнейшее развитие системы домов-интернатов «Мурувват» и «Саховат»; 

расширение возможностей медико-социальных учреждений по приему социально уязвимых категорий населения; 

улучшение качества и расширение ассортимента производимых протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации. 

7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить территориальные комплексы мер по дальнейшему углублению и расширению медико-социальной помощи социально уязвимым категориям населения в 2018-2022 годах с конкретным указанием сроков выполнения мероприятий, ответственных исполнителей, а также источников финансирования. 

8. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с: 

Государственным комитетом по инвестициям, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента при разработке портфелей проектов на соответствующие периоды предусматривать в них проекты по строительству и реконструкции медико-социальных учреждений согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, реализуемые в пределах выделяемых лимитов централизованных инвестиций за счет бюджетных средств для последующего включения их в формируемые государственные программы развития Республики Узбекистан; 

Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан изучить потребность и внести предложения по подготовке специалистов-протезистов со средним специальным, профессиональным и высшим образованием начиная с 2019/2020 учебного года; 

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента обеспечивать ежеквартальное представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о ходе выполнения настоящего постановления. 

9. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить критический пересмотр действующего порядка финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий медико-социальных учреждений и внести конкретные предложения по исключению излишних процедур, обеспечению прозрачности и дальнейшему повышению качества работ в данной сфере. 

10. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2016 года № ПП–2705 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки престарелых и инвалидов»: 

абзац третий пункта 2 исключить; 

пункты 6 и 7, а также приложение № 2 признать утратившими силу. 

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. 


Президент Республики Узбекистан                                Ш.Мирзиёев 

Город Ташкент, 20 июня 2018 года.